+7 (495) 934-02-82
+7 (916) 203-44-03

Полезное. ТормозаКупить моторное масло в МосквеАнтифриз, тосолТормозные колодкиПроизводители обзор8 авто хитростейСвечи зажиганияLUKСтупичные подшипники

Мало, кто знает, но существует три различных вида тормозных колодок:

Первый вид

  • Cерия «О.Е.», поставки на конвейер. Данный тип колодок поступает прямо на конвейер и производится с выполнением всех требований производителя. Следовательно, вы можете быть уверены в качестве детали, ее эффективности и максимальном ресурсе. Как правило, такие колодки упакованы в оригинальные коробки (пакеты) завода-изготовителя самой детали или производителя авто. Главный минус колодок «О.Е.» – высокая цена. Кроме этого, изделия первой линии не так просто найти в обычных магазинах, ведь 9 из 10 деталей идет непосредственно на автомобильный конвейер, и лишь 10% отправляется в розничную сеть.

Поставки «Aftermarket» (непосредственно на розничный рынок запчастей).

Такие детали отличаются доступной ценой, которая составляет 30-60% от стоимости оригинальной детали. Здесь есть несколько причин:

  • во-первых, состав и качество применяемого материала может быть хуже, чем в оригинале;
  • во-вторых, один концерн часто имеет сразу несколько компаний, которые занимаются производством тормозных колодок. При этом каждая из них может отличаться своим качеством продукции. Для примера можно привести двух производителей – Текстар (Textar) и Пагид (Pagid). Они оба находятся в собственности у одного концерна. Но между ними есть разница. Первая компания производит детали для розничной сети (при этом качество все равно весьма высоко). Вторая компания ориентируется на произоводство деталей премиум-класса, к примеру, для таких авто, как Ауди ТТ, Порш Кайен, Фольксваген Гольф и так далее.

многообразие тормозные колодки.

Поставки на экспорт (для развивающихся стран).

Название серии такой продукции говорит само за себя. Конечно, это не значит, что тормозные колодки сделаны «тяп-ляп». Просто они изготавливаются под менее строгие требования и нормативы стран, куда будут отправляться для продажи. Особенность таких изделий – минимальная цена. Если сравнивать с оригинальной продукцией, то экспортный вариант обойдется в 4-5 раз дешевле. При изготовлении таких конструкций, как правило, применяются наиболее простые смеси.

Правила выбора тормозных колодок

Автолюбители часто не могут определиться, какие тормозные колодки лучше, и бросаются на первый попавшийся товар. При этом основным критерием становится только цена. Подобный подход неправильный. Все, что требуется – знать основные правила выбора качественных изделий. С их помощью можно купить действительно качественную деталь (даже экспортный вариант). Итак, приступим:

1. Упаковка

Особое внимание уделите тому, как запечатан товар и что нанесено на упаковке. Логично, что качественная деталь должна быть хорошо запечатана и иметь все необходимые надписи. Проследите, чтобы на коробке была отметка ЕСЕ R90, которая подтверждает прохождение колодками хотя бы минимальной сертификации в Европе.

2. Внешний вид

Осмотрите тормозную колодку. На ней не должно быть повреждений, трещин, зазубрин и прочих явных дефектов. Крайний вариант – небольшие царапины длиной до 2-3 миллиметров.

Оцените качество прилегания фрикционного материала – он должен плотно «сидеть» на своем основании. Еще один важный момент – опорная пластина. Здесь исключены какие-либо деформации или повреждения. Очень важно, чтобы элемент имел правильную форму и геометрию.

Видео:Как выбрать хорошие передние тормозные колодки

3. Конструкция

Тормозная колодка состоит из двух основных элементов – фрикционного материала и основы (выполнена из металла). У некоторых производителей между этими двумя элементами может быть установлена дополнительная прослойка. К примеру, у производителей ThermoQuiet или Ferodo есть изделия с так называемым «бесшумным» фрикционным элементом. В дополнение ко всему между основанием и самой колодкой устанавливается специальный элемент-прослойка. Задача последней – воспрепятствовать передаче тепла от перегретой колодки к тормозному суппорту, а также тормозной жидкости.

4. Материал

Еще один важный момент – исходный материал, применяемый для изготовления колодок. Здесь вариантов масса – борат, графит, углероды и так далее. Общее число добавок, которые находятся в составе тормозной колодки, может достигать 150. Из них около двадцати призваны снизить уровень писка во время торможения. При этом все элементы объединяются с помощью специальной смолы.

Если производитель недостаточно «пропек» колодку, то удерживающий состав (смола) будет «допекаться» уже в процессе езды. Вот почему после установки новых колодок желательно сильно не нажимать на тормоз, а дать тормозным элементам притереться. В противном случае во время активного торможения можно заметить дым из области тормозных дисков.

В современные колодки могут добавляться стальные или арамидные волокна. Первые, как правило, можно найти в изделиях для спортивных авто, а вторые – в колодках из кевлара. При этом важно, чтобы в составе детали не было асбеста. Такой элемент, как правило, включается только в наиболее дешевые изделия.

5. Важные параметры

После осмотра и изучения состава, можно приступать к основным характеристикам детали – коэффициенту трения и температуре колодки. Если вы не собираетесь участвовать в гонках и являетесь среднестатистическим водителем, то оптимальная температура для колодки – 330-350 градусов Цельсия. Если же машина часто эксплуатируется в спортивном режиме, то и накладки должны быть соответствующими (оптимальная температура при этом 700-900 градусов Цельсия).

Многие автолюбители делают ошибку и ставят спортивные колодки на авто для обычной езды. Делать этого нельзя. Такие изделия прогреваются лишь при достижении 150-200 градусов Цельсия, что не позволяет их использовать в городском цикле (они будут неэффективны).

Еще один важный момент – коэффициент трения. Номинальный параметр трения колодок для обычных авто – 0.3-0.5. Здесь многое зависит от производителя. К примеру, изделия серии «О.Е.» имеют коэффициент трения около 0.4-0.5, а простые колодки (поставка на экспорт) – 0.3-0.35.

Какие тормозные колодки лучше? Разбираем бренды

В многообразии производителей порой сложно сориентироваться и отдать предпочтение кому-то одному из производителей. Мы уже упоминали, что хороший завод-изготовитель делает запчасти для конкретных моделей авто. Это идеальный вариант. Но давайте рассмотрим альтернативу – аналоговые детали, которые имеют проверенное качество и соответствующую спецификацию. При этом будьте готовы к тому, что за хорошие накладки придется выложить от 30 до 60% стоимости оригинала.

Итак, какие производители достойны внимания? – Есть несколько вариантов:

          1. Brembo. Продукция такой компании хорошо известна своим качеством и спортивной направленностью. Изделия этой фирмы больше подойдут владельцам спорткаров, которые не представляют свою жизнь без скорости.бренд Brembo
          2. NIBK или LUCAS. Большинство автолюбителей отдают предпочтение колодками именно этих производителей. Их основное преимущество – универсальность, высокое качество и более-менее доступная цена. Из недостатков можно выделить лишь один – нелюбовь к высоким скоростям.
          3. LUCAS
          4. STS – товар от отечественного производителя. Несмотря на существующие стереотипы, эти колодки отличаются неплохим качеством и отлично подойдут для городского режима езды. Нельзя не отметить и более доступную цену этих устройств, которая как раз и привлекает автолюбителей;бренд sts
          5. ATE – изделия, которые любят устанавливать приверженцы качественного тюнинга. Особенность таких колодок – идеальный состав и способность выдерживать максимальный режим перегрева.Ate
          6. Bosch. В свое время данная компания была лидером среди производителей тормозных колодок, но в последние годы ее приоритеты немного сместились. На сегодняшний день качество таких изделий весьма спорно. тормозные колодки марки Бош
          7. Колодки Samko – изделия от итальянского бренда. Особенность таких конструкций – универсальность и неприхотливость в эксплуатации.samko

Вывод

Ну, вот теперь вы знаете, какие тормозные колодки лучше и на что ориентироваться при их выборе. Главное помните, что это не просто деталь автомобиля, а гарант вашей безопасности.

Главные параметры тормозных колодок

Наверное, самым главным параметром, на который в первую очередь обращают внимание при отборе колодок, это рабочая температура. Все зависит от материала, с которого сделаны колодки, соответственно и температура будет разная. Оптимальная рабочая температура от +300 до 350 градусов Цельсия для обычных автомобилей. Что касается дорогих иномарок или спортивных автомобилей, то на них лучше ставить колодки у которых рабочая температура от +800 до 900 градусов Цельсия, но такие типы начнут выполнять свои функции только после прогрева до температуры +100─200 градусов Цельсия. Это значит, что устанавливать такие колодки при езде по городской дороге просто бессмысленно, равносильно, что выбросить деньги в урну. Также немаловажным критерием является коэффициент трения. Если тормозные колодки не прогрелись до рабочей температуры, то коэффициент трения будет хуже, колодки быстрей будут стираться. У стандартных колодок, такой коэффициент составляет 0,3─0,5. Чем больше цифра ― тем лучше будет торможение.

Виды тормозных колодок

  • Рабочая температура будет зависеть от многих факторов в первую очередь это материал, с которого сделаны сами колодки. Выделяют четыре основные типы колодок по разновидности материала, который используется для их изготовления.

Полуметаллические

  • В их состав входит от 30 до 65 % металла, обычно это порошок с железа, графит или медь, смешанный с неорганическими компонентами, также добавляется специальный модификатор трения для лучшей связи всех компонентов. Плюсом таких тормозных колодок является хорошая теплоотдача, с минусов ― быстро изнашиваются, плохо выполняют свои функции при низкой температуре и шумные во время торможения. Стоимость зависит от производителя, в среднем от 15 до 25 долларов.

Органические

  • В состав этих колодок входят волокна, сделаны с материалов как кевлар, стекло, углеродные компоненты, смола высокой температуры и резина. Этот вид колодок более мягкий к деталям. Выдают меньше шума, но минусом является плохое торможение при попадании влаги и быстрое изнашивание, также они создают много пыли, из-за чего начинают забиваться вентилируемые диски. Средняя цена от 10 до 20 долларов.

Низкометаллические или полностью металлические

  • Их стоимость выше, чем остальных, но и качество намного лучше. В состав входят те же компоненты, что и в органические, но с добавлением стали или меди, для улучшенного торможения и теплообмена. Они эффективны, но приводят к ускоренному износу тормозных дисков. С ростом качества, растет и цена, в среднем где-то от 40 до 50 долларов.

Керамические тормозные колодки

  • Последний тип колодок и самый эффективный, но также и самый дорогой. Качество торможения лучше остальных, стойкие к высоким температурам и не теряют своих свойств, при попадании влаги. В их состав входят керамические волокна, разные цветные металлы, для связывания и иногда небольшой процент метала. Керамические более щадящие к тормозным дискам, меньше греются и выделяют мало пыли в сравнении с классическими колодками. По цене самые дорогие, в зависимости от бренда и марки автомобиля, цена может очень сильно меняться, в среднем стартует от 100 долларов и выше.

Как подобрать тормозные колодки

Выбор тормозных колодок по типу всегда не прост, на один и тот же автомобиль может подходить несколько типов колодок. В первую очередь, нужно определить для каких целей и в каких условиях будут эксплуатироваться они в повседневных задачах. Также определить какие усилия будут нагружаться на тормоза, ведь от этого будет зависеть ваша безопасность.

Выбрав колодки, не поленитесь посмотреть на их внешний вид. У качественных товаров должна быть хорошая упаковка, без повреждений. На маркировке должен быть знать ECE R90, R-90 и 90R, это первый знак, что колодки сертифицированы в Европе. На колодках не должно быть трещин, металлическое основание не должно быть прогнутым, а материал не должен отслаиваться. Не должно быть инородных тел на структуре накладки. Покупать на рынке или в магазине это уж вам решать, так как иногда и в магазине можно купить подделку, а на рынке очень хороший и качественный продукт. В первую очередь низкая цена рекомендованного бренда первый показатель того, что при изготовлении были использованы дешевые материалы. Также при покупке обратите внимание на название бренда, дефект в надписи или в другом регистре буквы, это первый признак того, что в руках у Вас подделка.

Существует масса вариантов для защиты продукции от подделок. Это и специальные знаки на самой упаковке, угол надписи бренда на колодке, инструкция по установке в комплекте. Некоторые бренды прибегают к использованию уникального кода на самой продукции, которую можно найти и проверить через интернет. Такой код не повторяется на двух совсем одинаковых товарах, даже если они с одной взяты с одной партии.

В среднем замена колодок на СТО составит от 1300 до 2000 рублей. Не забывайте, что колодки меняются попарно на двух передних или задних колоссах, ни в коем случае не меняйте на одном колесе.

Обкатываем тормозные колодки

Как и любая новая деталь, колодкам нужно притереться к тормозному диску, во время которого может быть не такая эффективная работа, как заявлено производителем. Возможен скрип или посторонние звуки на первых километрах езды. В период такой обкатки не стоит резко тормозить или сильно жать на педаль, приблизительно это первых 200 километров для хорошей притирки. На СТО обычно хозяина предупреждают, но если будете менять в домашних условиях, то должны об этом знать. Рекомендуют при езде по ровной трассе, когда нет никого позади и близко впереди, время от времени нажимать на педаль тормоза, чтоб ровно снять верхние слои тормозных колодок и притереть к тормозному диску.

 

Наверх 
Auto Web Pinger
Яндекс.Метрика